Закладка

гёдзи на дохе

sumokyokai

Кстати говоря, гёдзи — не только рефери на ринге, он еще и синтоистский священник. Татэ-гедзи Сикимори Иносуке закладывает в центр фукуокского дохе дары для ками. Дабы добрые духи наполняли своим присутствием предстоящее басё. В завершение, надо не забыть сдобрить рис, разные орехи, осьминков, рыбу, водоросли и соль порцией священного сакэ. Потом оставшаяся емкость распивается присутствующими на церемонии.

Когда турнир завершен, молодые борцы нижних дивизионов подбрасывают гёдзи в воздух, из благодарности духам за хорошее басе. Басё плохим не бывает. Впрочем, смотря что считать “хорошим”: внешние скандалы, травмы ведущих игроков, модное нынче снятие йокодзун с турниров? Последнее, кстати, на пользу сумо явно идет. Бардак и непредсказуемость – это интригует. Когда это всего лишь игра..

кюсюшные бойцы

Кстати, как правильно образовать прилагательное от названия Кюсю? Топонимы не всегда поддаются. Да и с сумо такая же штуко: сумошный, сумоический, сумонный? Посетителей великосумонной выставки в здании префектуры города Фукуока встречают красы и гордости острова Кюсю — когдатошний озеки Котосёгику и нетакойуждавний комусуби Сёходзан.

Сумоический мир замер в предвкушении последнего турнира года.

Несколько тревожит, что на основном статистическом ресурсе по сумо постоянно что-то (всё) отваливается. Когда нет видео – смотреть сумо по черно-белым шарам нормально можно только там – оперативно меняются результаты в наглядной удобной табличке (по крайней мере бывало так раньше). Надеюсь – починят к 10-му числу. С ноябрем вас, уважаемые друзья.

Будет ли где-то в интернетах прямой эфир, или придется довольствоваться нарезками постфактум — пока неясно. Я с громаднейшим нетерпением жду Кюсю басе, чтобы как-то отвлечься от всякой хрени и бреда окружающей реальности. 15 дней без перерыва – это здорово… Но мало.